Рады, что вам понравилась статья 😊
Медиаэкономика включает в себя экономические теоретические и практические экономические вопросы, характерные для СМИ всех типов. Особый интерес для экономики СМИ вызывает политика и практика медиа-компаний и дисциплин, включая журналистику и новостную индустрию, производство фильмов, развлекательные программы, печать, радиовещание, мобильную связь, Интернет, рекламу и связи с общественностью.Медиапредприятия всевозможных структур специализируются на разнообразном ресурсе. Например, печатные издания сфокусированы на изготовлении информации, а также ее анализе. Теле- и радиовещание предпочтительно формирует увеселительный контент, помимо социально полезного. Таким образом, закладывается разграничение труда между аудиовизуальными и печатными СМИ.
Медиа-фирмы конкурируют на двух связанных рынках. Они сталкиваются с конкуренцией за продажу товара потребителям, и в то же время конкурируют за рекламодателей, стремящихся привлечь внимание клиентов. Один из основных выводов, заключается в том, что медиакомпании могут устанавливать более высокие цены на продукцию при дуополии, чем при монополии. Это происходит потому, что конкуренция за рекламодателей может снизить отдачу от показа рекламы на рынке, из-за чего каждая фирма будет менее склонна занижать цену на продукцию для увеличения спроса.
История становления медиаэкономики не помнит прецедентов, когда предприятие одной медиаотрасли всецело увело с рынка предприятие другой. Аудиовизуальные СМИ непрестанно выискивают новые пути задействования аудитории, охваты нынешних печатных изданий так же рушатся. Большая часть медиапредприятий приобретает представительства в среде Интернет, где сформировываются совсем новые требования конкурентной борьбы.