Рады, что вам понравилась статья 😊
Медиаэкономика, или экономика средств массовой информации, является одним из новых и перспективных направлений в исследовании современной российской журналистики. Медиаэкономика рассматривает СМИ как организацию, экономический субъект, который встроен в социоэкононмическую жизнь страны.
Определение Контент-индустрией называется отрасль экономики, которая занимается производством контента (то есть содержания — например, новостных текстов, телепрограмм, подкастов от радиостанций и др.).
В контент-индустрию входят такие фирмы, как традиционные СМИ (редакции газет, журналов, радиостанций, телеканалов, а также онлайн-медиа), звукозаписывающие и продакшн-компании, издательства, кинокомпании и др.
Декан факультета журналистики МГУ, известный исследователь медиа Е. Л. Вартанова (рис. 1) пишет, что сегодня индустрия содержания является важным сектором российской экономики, который стремительно развивается.
Рисунок 1. Елена Вартанова
Современную контент-индустрию отличает значительная степень глобализированности в экономике мировых стран. Другими словами, глобализация напрямую связана с медиа, поскольку транслируемый контент (как журналистский — напр., новости, так и нежурналистский — напр., фильмы) с высокой скоростью перемещается из одной точки мира в другую благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий (главным образом Интернета).
Особенностями контент-индустрии являются:
сдвоенный рынок (фирмы производят и товар — статьи, видеоклипы; и услуги — рекламодатели размещают рекламу в СМИ);
высокая степень интеллектуального и психического воздействия на целевую аудиторию;
влияние на все сферы жизни общества (от политики — до культуры).