Рады, что вам понравилась статья 😊
Известно, что выбор потребителей определяется бюджетными ограничениями и ценами на сырье.
Рассматриваемая кривая безразличия может быть объединена с графиком доходов (линия бюджетной маржи). Предположим, что потребительский бюджет условные 10 ден. единицы и расходы ограничены двумя пунктами. Если цена товара известна, то остается умножить количество товара, приобретенного в рамках бюджета, на цену. На рисунке 1 приведено изображение кривой бюджетных ограничений.
Рисунок 1. График бюджетных ограничений
Заметка 1 Сравнивая ценовые и бюджетные ограничения, покупатели хотят максимизировать полезность и эффективность для самих потребителей, заменив одни продукты другими. Выше было упомянуто, что предельная норма замещения для покупателя равна отношению цены товара, подлежащей замене. Это правило максимальной известной удовлетворенности клиентов, которое также может быть подтверждено кривой безразличия в сочетании с бюджетными ограничениями.
Сравнивая предпочтения потребителей и возможные варианты ограничений, нужно обратить внимание на следующее.
Во-первых, потребители предпочитают продукты с более, чем двумя вариантами ограничений, а также небольшим количеством. Ситуации с несколькими продуктами и одеждой обозначены кривой безразличия с правой стороны бюджетной линии и не пересекают эти линии. Однако это не значимая ситуация для потребителя, потому что стоимость товаров здесь превысит возможный доход покупателя.
Во-вторых, кривая безразличия покажет такую ситуацию, при которой доход будет использован не полностью и текущее потребление реализуется на низком уровне, который не соответствует уровню дохода. На пересечении бюджетной линии и кривой безразличия потребление товаров меньше, чем в точке равновесия.
Определение 1 Максимально возможное удовлетворение клиента достигается за счет максимального использования дохода. Это точка равновесия потребителей.