Ценовая эластичность
Определение 1. Кривая спроса- график, который показывает наглядно какой объем товаров способны приобрести покупатели при различных ценах.
Заметка 1. Показатель гибкости спроса впервые ввёл английский экономист-неоклассист Альфред Маршал в 1890 году.Его теория по сей день остается полезным инструментом в управлении экономическими отношениями.
Определение 2. Закон спроса гласит, чем выше цена товара, тем ниже спрос и наоборот
Условия, влияющие на эластичность.
- Аналоговые товары на рынке (например, фармацевтика)
- Резкий скачок цены
- Информированность покупателей о товаре (услуге)
- Наличие времени на обдумывание у покупателя
- Вес товара в расходах потребителя
- Срок хранения
- Особенность производства
Кривая эластичности иллюстрирует связь между ценой и количеством товара, который готов приобрести потребитель по настоящей цене. Наглядно отобразить эластичный и неэластичный спрос можно следующими графиками.
P-цена
Q-количество продукта
D-эластичность спроса
Рисунок 1-График эластичного спроса
Рисунок 2- Неэластичный спрос
Выручка
Определение 3. Выручка от продажи-это конкретная сумма денег, полученная по результатам реализации товара покупателю.
Результативный показатель работы коммерческого предприятия, фирмы, магазина. Имеет прямое и непосредственное отношение к спросу. Выручка-показатель пользуется ли товар спросом на рынке. Выделяют типы выручки:
- Чистая выручка. Деньги, из который оплатили налог. Например, НДС или акцизный.
- «Грязная». Сумма денег из которой еще не успели оплатить налог. Первоначальная.
Список использованных источников:
- Боровых Я.Ф. Влияние детерминантов на изменение спроса [Электронный ресурс]. –Пермь 2018. - Режим доступа: file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/vliyanie-determinantov-na-izmenenie-sprosa.pdf
- Алексеев В. В., Матвеев И. В. Эластичность кривой Лаффера и оптимизация налоговых поступлений при оценке «Теневого» сектора экономики [Электронный ресурс]. –Чебоксары 2009. - Режим доступа: file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/elastichnost-krivoy-laffera-i-optimizatsiya-nalogov-h-postupleniy-pri-otsenke-tenevogo-sektora-ekonomiki.pdf
- Волков А.Э. Факторные модели управления прибылью компании [Электронный ресурс]. –Москва 2011. - Режим доступа: file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/faktorn-e-modeli-upravleniya-prib-lyu-kompanii.pdf