Медиаэкономика в России
Общие сведения
Медиаэкономикой называется отрасль экономической науки, которая занимается изучением средств массовой информации как организаций, то есть как субъектов экономики в России.
Фирмами в медиаэкономике считаются:Заметка Медиаэкономику, или медиабизнес называют значимым сектором российской экономики, который начиная с 1990-х годов (распад СССР как тоталитарного идеалистического государства и прекращение функционирования плановой экономики) продолжает развивается.
- классические средства массовой информации (газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сюда же относятся новые медиа, или онлайн-СМИ);
- поставщики информации (информационные агентства);
- продакшн-компании (снимают сериалы, телепрограммы, видеоклипы и др.);
- звукозаписывающие компании;
- кинокомпании;
- рекламные компании, а также организации, специализирующиеся на связях с общественностью.
Особенности медиаэкономики в России
Главной отличительной особенностью медиабизнеса является сдвоенность рынка, в условиях которого медиаиндустрия существует. Так, средства массовой информации как фирмы:
- производят товар, которым является контент, или содержание, медиа (это новостные заметки, интервью с медиаперсонами, отснятый видеоматериал и др.);
- являются площадками, на которых другие организации размещают рекламу своих товаров и услуг.
Если содержание газет и телеканалов как товар понятно и признано, то преимуществом рекламы является финансирование медиаорганизаций, которое дает им возможность быть политически независимыми: не опираться на политические партии, заинтересованных лиц или государство как инвестора (государственным СМИ, например, является компания ВГТРК).