Рады, что вам понравилась статья 😊
Медиаэкономику по-другому называют медиабизнесом. Под этими понятиями подразумевают направление в экономической деятельности (а также экономической науке), которое рассматривает традиционные средства массовой информации и другие медиаорганизации как субъекты экономики.
В качестве объекта исследования средства массовой информации выступают часто и для разных научных дисциплин (филологии, социологии, политологии, психологии, философии и др.), однако медиаэкономика по большей части интересует экономистов и исследователей массовой коммуникации (это в основном исследователи факультетов журналистики; журналистика не является наукой).Заметка Традиционными средствами массовой информации являются газеты, журналы, радиостанции, телеканалы. Недавно этот список пополнили онлайн-медиа (такие СМИ, которые существуют только в Интернете, например, «Медуза»). Также к перечню причисляют и поставщиков информации для СМИ — информационные агенства (например, ТАСС или «Россия сегодня», прежде называвшееся «РИА Новости»).
В медиаэкономике специалистов интересует главным образом три аспекта:
Аудитория медиа важна для рекламодателей и продвигаемого рекламным агентством товара. Так, для продвижения дорогих автомобилей часто обращаются к деловому телеканалу РБК, аудитория которого — состоятельные мужчины. Для товаров широкого потребления подходит Первый канал в дневное время, который в основном смотрят женщины в декрете или домохозяйки
Медиапланирование занимается вопросами грамотного, экономически выгодного размещения рекламы в медиакомпаниях.
Медиамаркетинг рассматривает особенности продвижения самих СМИ и их контента.