15.09.2020
#Экономика
42

Олигополия

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Сущность олигополии 
  2. Барьеры для входа на рынок
  3. Список литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Сущность олигополии 

На конкурентном рынке каждая фирма настолько мала по сравнению с рынком, что не может влиять на цену своей продукции и, следовательно, принимает цену, заданную рыночными условиями. На монополизированном рынке одна фирма поставляет товар на весь рынок, и эта фирма может выбрать любую цену и количество на кривой рыночного спроса. Конкуренция и монополия - крайние формы рыночной структуры. Тем не менее, во многих отраслях есть конкуренты, но в то же время они не сталкиваются с такой большой конкуренцией, чтобы собирать цены. Экономисты называют эту ситуацию несовершенной конкуренцией. Особый вид этого называется олигополия. Суть олигополистического рынка в том, что продавцов мало. В результате действия любого продавца на рынке могут иметь большое влияние на прибыли всех остальных продавцов. То есть олигополистические фирмы взаимозависимы в отличие от конкурирующих фирм.

 олигополии

Рисунок 1 -Сущность олигополии 

Барьеры для входа на рынок

Одним из важных источников власти олигополии являются барьеры для входа - это препятствия, которые затрудняют выход на данный рынок. Термин может относиться к препятствиям, с которыми сталкивается фирма при попытке войти на рынок или в отрасль - например, государственное регулирование и патенты, или крупная, устоявшаяся фирма, использующая преимущества эффекта масштаба, - или те, с которыми сталкивается отдельное лицо, пытаясь получить доступ к профессиям - например, требования к образованию или лицензированию.

Пример микропроцессорные компании сталкиваются с расходами на исследования и разработки, прежде чем, возможно, получат прибыль.

Список литературы

  1. Барьеры для входа на рынок [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://zg-brand.ru/statiy/marketing/barery_dlya_vkhoda_na_rynok/
  2. Барьеры входа-выхода фирм на отраслевой рынок [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F1818988307/Tema.5.pdf
  3. Как решать проблему конкуренции [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/actualmarketing/kak-reshat-problemu-konkurencii-5d3ca5aec31e4900add65c27

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту