Рады, что вам понравилась статья 😊
На конкурентном рынке каждая фирма настолько мала по сравнению с рынком, что не может влиять на цену своей продукции и, следовательно, принимает цену, заданную рыночными условиями. На монополизированном рынке одна фирма поставляет товар на весь рынок, и эта фирма может выбрать любую цену и количество на кривой рыночного спроса. Конкуренция и монополия - крайние формы рыночной структуры. Тем не менее, во многих отраслях есть конкуренты, но в то же время они не сталкиваются с такой большой конкуренцией, чтобы собирать цены. Экономисты называют эту ситуацию несовершенной конкуренцией. Особый вид этого называется олигополия. Суть олигополистического рынка в том, что продавцов мало. В результате действия любого продавца на рынке могут иметь большое влияние на прибыли всех остальных продавцов. То есть олигополистические фирмы взаимозависимы в отличие от конкурирующих фирм.
Рисунок 1 -Сущность олигополии
Одним из важных источников власти олигополии являются барьеры для входа - это препятствия, которые затрудняют выход на данный рынок. Термин может относиться к препятствиям, с которыми сталкивается фирма при попытке войти на рынок или в отрасль - например, государственное регулирование и патенты, или крупная, устоявшаяся фирма, использующая преимущества эффекта масштаба, - или те, с которыми сталкивается отдельное лицо, пытаясь получить доступ к профессиям - например, требования к образованию или лицензированию.
Пример микропроцессорные компании сталкиваются с расходами на исследования и разработки, прежде чем, возможно, получат прибыль.