Рады, что вам понравилась статья 😊
Бюджеты важны для организации, так как показывают различные характеристики деятельности фирмы. Так, бюджет продаж даст статистическую информацию о товарах компании и значимости этих товаров для фирмы. В этом бюджете так же формируют прогноз на будущие периоды. Другие виды бюджетов анализируют иные показатели деятельности фирмы и создают планы по оптимизации работы компании. Это происходит с помощью расчета нужных показателей. Бюджеты фирмы создаются на разных уровнях. Бюджетирование внутри фирмы принято делить на создание комплекса бюджетирования, автоматизацию комплекса бюджетирования и управление бюджетированием.
Заметка Основной элемент бюджетирования помимо самого бюджета — план или смета
Составляемые бюджеты фирмы объединяет одна характерная черта — внесение прогнозов с предварительным ретроспективным анализом.
Внутрифирменное бюджетирование принято начинать с операционного бюджета. Этот бюджет разделяют на бюджет продаж, производственную программу, бюджет оборотных средств, бюджет затрат рабочей силы, бюджет прямых расходов на материалы, общепроизводственный бюджет затрат, бюджет управленческих затрат и бюджет коммерческих затрат. Фирмам часто недостаточно перечисленных бюджетов. В таком случае формируют специальные бюджеты: бюджет НИОКР, налоговый бюджет, бюджет прибыли по балансу, бюджет по чистой прибыли и другие виды. Перечисленный список фирмы расширяют по своему усмотрению.