Рады, что вам понравилась статья 😊
Развитие индийской философской мысли сильно отличается от развития западной мысли, разделенного на привычные исторические этапы. Индийская философия более однородна, она не претерпевает ярких изменений.
Причина статичной природы индийской мысли в схоластике, которая остается главным методом размышления.
Определение.
Схоластический метод — способ осмысления философии через анализ и комментирование традиционных текстов.
Как было сказано выше, индийская философия базируется на осмыслении древних ведических текстов. Древние тесты были написаны во времена заселения Индии индоевропецами и описывали положения не только религии, но и устройства вселенной, а также политические и экономические вопросы. Ведическая литература состоит из следующих писаний:
В средние века также начинают развиваться идеи буддизма и джайнизма.
Существует два типа философских школ: ортодоксальные и неортодоксальные даршаны. К первому типу относятся учения веданта, миманса, санкхья, вайшешика, йога и ньяя. Неортодоксальные течения — буддизм и джайнизм.
Заметка Основополагающей идеей индийской философии является мысль о духовном единстве всех элементов, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга и на целостность системы.
Мироздание формируется и движется благодаря вечному изменению, переходу от бытия в небытие и обратно, что ведет к духовному развитию. На этой идее основана средневековая онтология.
Индийская гносеология особа тем, что изучает не явления и предметы, а особенность сознания, которое соприкасается с ними. Объектом познания выступает не бытие, а представление о нем.
Человек рассматривается в прямой связи с духовным единством бытия. Душа человека характеризуется понятием Атмана, который в его взаимодействии с абсолютным единством Брахманом ведет к воссоединению индивидуального духа со всеобщим. Этот процесс ведет к освобождению, мокше.