Рады, что вам понравилась статья 😊
Шотландец Дэвид Юм родился в 1711 году в Эдинбурге и умер там же, прожив 65 лет. Он занимался экономикой, историей и публицистикой, однако известность обрел как философ эмпирик, психологический атомист, скептик и номиналист.
Несмотря на то, что большинство исследователей склоняются к тому, что философские взгляды Дэвида Юма в вопросе гносеологии наиболее блики к традиции скептицизма, необходимо отметить их излишнюю категоричность. В отличии от родоначальника античного скептицизма Секста Эмпирика, полностью отрицавшего познаваемость мира и настаивавшего на отсутствии высказанного мнения как на единственно верном способе обращения со знанием, шотландский философ видел в применении универсального сомнения только метод, который, возможно, способен позволить человечеству преодолеть гносеологический барьер.
Иммануил Кант писал о Дэвиде Юме как о мыслителе, отражающим неизбежную реакцию на догматизм, царивший в философии под влиянием теологии и богословия долгое время. По мнению немецкого философа, Дэвид Юм совершил необходимое обновление взглядов в интеллектуальном пространстве, подготовив почву для развития философии политики и этики в светском ключе.
Заметка Философия Дэвида Юма оказала весьма ощутимое влияние на деятельность Иммануила Канта, подтолкнув его к переходу от натуралистической философии к критической. Дэвид Юм, в отличие от Канта, не был по достоинству оценен современниками, однако современные исследователи считают их наиболее яркими представителями эмпиризма.
К определяющим текстам наследия Дэвида Юма можно отнести «Трактат о человеческой природе». Этот текст примечателен тем, что в нем философ на основе гносеологических рассуждений рассматривает проблемы этического и социального спектра. К более поздним работам, в которых гносеологический вопрос выносится на первое место, относится известный труд Юма «Исследование о человеческом познании».