Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Исторические религии, основанные на Священных Писаниях, которые возникли в Индии, включая буддизм, индуизм, джайнизм и сикхизм, содержат нюансы и отличительные взгляды на концепцию души.
В общей культурной среде каждая традиция стремилась связать себя с влиятельными и устоявшимися религиозными идеалами, но при этом отличать свою собственную позицию в отношении этого идеала. Душа является одним из таких понятий. Все традиции принимают фундаментальную онтологическую предпосылку о том, что существует живой и жизненно важный нематериальный аспект человеческих существ, присутствие которого отличает жизнь от смерти.
Мадхава (1238 - 1317) был главным сторонником двайты или дуалистической школы. В своей философии, Бог является единственной независимой, самосуществующей реальностью; все другие аспекты существования зависят от Бога. Это относительный, а не абсолютный дуализм. Индивидуальное Я человечество является отражением Бога, но это знание скрыто от невежества, которое метафизически происходит от Бога. «Я» заблуждается, отождествляя себя с эго, и это создает узы кармы, Воля Бога движет системой. В споре Мадхва предположил, что это была воля Бога, чтобы освободить некоторых себя, но не других, идея, которая напоминает теорию предопределения. Путь к освобождению лежит через действие, в том числе (на восходящих этапах) отрешенность от тела, преданность Богу, изучение и критическое размышление над Священными Писаниями, а также медитация над атрибутами Бога, представленными в Священных Писаниях; все они представляют косвенное знание о Боге.