22.09.2020
#Философия
42

Философские идеи в ереси жидовствующих

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Предпосылки
  2. Ересь
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам

Предпосылки

Христианская ересь, которая впервые появилась в Новгороде во времена правления великого князя Ивана Васильевича III. (вторая половина пятнадцатого века) и оттуда распространился на Псков и Москву.

Из работы священника Иосифа Волоцкого, видно, что первым пропагандистом ереси был влиятельный еврей Схария (Захария) из Киева, «кто изучал астрологию, некромантию и различные магические искусства». Он приехал в Новгород (1471 г.) в свите князя Михаила Олелковича, вероятно, в качестве его коммерческого агента, и вскоре за ним последовали литовские евреи Осиф, Шмойло, Скаргей, Моисей и Хануш. Схария сначала обратили священника Диониса и протоиерея («Протопапа») Алексея и через последнего много других священнослужителей Новгорода и Пскова. Доктрина секты, данная Волоцким и другими русскими церковными историками, была следующей: вера в единого Бога и отрицание божественности Иисуса Христа и Троицы. Христос, согласно их вере, еще не появился, и когда он это сделает, он не появится как сын Божий по существу, но благодаря своим благам, «как Моисей и Пророки». 

Заметка Российский историк Иловайский считает, что основные принципы ереси имели мало общего с иудаизмом и были скорее результатом рационалистических идей Реформации, которые достигли Новгорода из Западной Европы. Но предшественник Лютера Иоганн фон Гох (1400-75) признал авторитет Церкви и монашеские ордена; и Эразм Роттердамский не родился до 1467 или 1469 года.

Ересь

Вначале ересь держалась в секрете, ее приверженцы оставались в греческой православной церкви. В 1480 году, когда Великий Князь Иван Васильевич посетил Новгород, Алексей и его друг Дионис обрели ему благосклонность. Он взял их обоих в Москву и поместил их во главе Церквей Успения и Архангела Михаила соответственно, и здесь они начали активную пропаганду. Алексею, пользующемуся доверием великого князя в высокой степени, вскоре удалось преобразовать своего секретаря Федора Курицына; архимандрит Зосима; монах Захария; принцесса Елена, невестка великого князя; и многие другие выдающиеся персонажи. Великий князь вскоре познакомился с доктриной ереси и, казалось, был склонен к ней благосклонно.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту