Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Различные концепции русской философии заставили ученых найти начало в разные моменты истории и у разных людей. Однако мало кто будет спорить, что до русской мысли существовала религиозная ориентация до Петра Великого и что профессиональная светская философия, в которой философские проблемы рассматриваются на собственных условиях без явного обращения к их полезности, возникла сравнительно недавно в истории страны.
Само понятие русской философии ставит культурно-историческую проблему. Не существует единого мнения о том, какие произведения он охватывает и какие авторы внесли решающий вклад. В значительной степени идеологическая концепция русской философии, составляющая ее существенные черты, обусловила выбор включений.
Одним из первых, кто занялся этим вопросом, был Т. Масарик (1850-1937), ученик Франца Брентано, а затем первый президент вновь образованной Чехословакии. Масарик, следуя примеру российского первооткрывателя Э. Радлова (1854–1928), утверждал, что русские мыслители исторически уделяли мало внимания гносеологическим вопросам в пользу этических и политических дискуссий.
Очевидно, что распад Советского Союза и перевод Коммунистической партии в политическую оппозицию также открыли новую эру в истории русской философии. Какие тенденции появятся, пока рано говорить. То, как русские философы будут в конечном итоге оценивать свое недавнее, а также царское прошлое, может в значительной степени зависеть от политического и экономического состояния страны. Неудивительно, что в 1990-х годах, в частности, произошло «открытие» ранее запрещенных произведений религиозных философов, действующих непосредственно до или во время большевистской революции. Будут ли русские философы продолжать в том же духе или же придерживаться стиля, напоминающего западные « аналитические » тенденции, остается открытым вопросом.