Рады, что вам понравилась статья 😊
Христианская философия имеет значительную внутреннюю склонность к антропологизму, поскольку один из основных элементов христианского священного писания, а именно Евангелие, имеет разработку духовного пути человеческой души как основную тему.
Антропологический аспект в христианстве реализуется в двух элементах отправления культа. В рамках богословия антропологизм заложен на уровне религиозных доктрин: основные учения посвящены определению сущности человека и мисси. Помимо богословия антропологический аспект заложен в аскетические практики. Они актуализируют причастность людей как к миру реальному, так и к миру метафизическому.
В исламской религиозной традиции идея сотворения мироздания характеризуется антропологическим осмыслением: предполагается, что мир был сотворен специально для человека. Люди, в первую очередь, понимаются как земные посадники Аллаха, что возвышает их. Биологические же проявления жизни, такие как вопросы пола, считаются низкими и грязными.
В отличие от христианских учений, Ислам отвергает идею возможности приближения человека к божественному. Для того, чтобы приобщиться к Аллаху, люди должны изучать и соблюдать его заповеди.
В иудаизме, как и в христианстве, присутствует догматический тезис о том, что человека создал бог. Однако в этой религии сотворения два, а не одно.
Первый человек — Адам Кадмон, чистое и непорочное олицетворение божественного. Он совмещал в себе и мужскую, и женскую сущность.
Второй человек — Адам Афар, переживший грехопадение, овеществленный дух, в котором высокое, божественное начало сосуществует со слабостями, страстями и смертностью.
Заметка Адам Кадмон — ключевая фигура в кабалистике, поскольку основной задачей этого движения является повторное достижение этого состояния человеческого духа.