Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка В отношении западной философской мысли индийская философия предлагает как удивительные точки соприкосновения, так и яркие различия.
Все «ортодоксальные» философии могут проследить принципы до того или иного утверждения в Ведах, текстах, которые обычно получают статус священного писания в индуизме. Единой интерпретации текстов не возникло, и появилось несколько школ Веданты, различающихся по своим представлениям о природе взаимоотношений и степени идентичности между вечным ядром индивидуального «я» (атман) и абсолютом (брахманом). Эти концепции варьируются от недуализма (Адвайта) философа VIII века Шанкары к теизму (Вишиштадвайта; буквально «квалифицированный недуализм») мыслителя XI – XII веков Рамануджи и дуализм (Двайта ) мыслителя 13 века Мадхвы.
Наряду с индуизмом и буддизмом джайнизм является одной из древнейших индийских религиозных традиций, которые еще существуют, и неотъемлемой частью южноазиатских религиозных верований и практик. Религиоведы обычно считают, что джайнизм зародился в VII – V веках до нашей эры на востоке Индии, месте интенсивных религиозных спекуляций и активности в то время. Джайны верят, что традиция не имеет исторического основателя. Первая фигура джайна, о которой есть разумные исторические свидетельства - это Паршванатха (или Паршва), учитель отречения, который, возможно, жил в 7 веке до нашей эры и основал общину, основанную на отказе от мирских забот.
Целью мимансов является дать правила для интерпретации Вед, ранних писаний в индуизме, и обеспечить философское обоснование для соблюдения ведического ритуала. Поскольку Мимамса связана с более ранними частями Вед (называемыми Кармаканда), ее также называют Пурва-Мимамса («Предыдущее изучение») или Карма-Мимамса («Изучение действий»). Главный комментарий написан Шабарасвамином, за которым последовала длинная череда переводчиков и учителей, в первую очередь Кумарила и Прабхакара.