Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Исследователи относят философию Индии к схоластике, так как философы Индии отличались склонностью к комментариям текстов.
Период ранней схоластики датируется 5-9 веком до нашей эры. Характеризуется созданием комментариев к текстам традиционной индийской философской мысли. Есть три типа комментариев:
Средневековая европейская схоластика была очень озабочена признанием разума и откровения, в частности, пытаясь определить отношения подчинения от первого ко второму. В Индии философская область оставалась по существу схоластической в том смысле, что большинство индийских философских систем не прекращали признавать Писание ( Агама) как действительное средство познания, чтобы утверждать свое превосходство над разумом и опытом. Однако, так же, как европейская схоластика не ограничивается имиджем, который навязался ему со времен Декарта, отношения между авторитетом Писания и рациональным исследованием в Индии гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Период индийской схоластики можно разделить на несколько частей.
Первый период – ранняя схоластика, 5-4 век до нашей эры. В этот период даются базовые комментарии к религиозным текстам. Существуют учительные, базовые и инновационные комментарии.
Второй период – высокая схоластика, 10-16 век, расцвет философских индийских школ. Например, джайнизм развивает диалектику, миманса изучает познание себя.