Рады, что вам понравилась статья 😊
Изображен на рисунке 1. Получив докторскую степень по философии при Хайдеггере во Фрайбурге в 1922 году. Он читал лекции по эстетике и этике в Марбурге в 1933 году, в Киле в 1934–35, и снова в Марбурге, где он был назначен экстраординарным профессором в 1937 году. В 1939 году он стал полноправным профессором в Лейпцигском университете. Позже преподаватель в университетах Франкфурта-на-Майне (1947–49) и Гейдельберга (с 1949). Он стал почетным профессором в 1968 году.
Рисунок 1. Ханс-Георг Гадамер
Гадамер находился под влиянием интереса Хайдеггера к «вопросу Бытия», целью которого было привлечь наше внимание к вездесущей и невыразимой природе Бытия. Вместе с Аристотелем Гадамер подтверждает приверженность тому, что вся философия начинается с практики (человеческая практика) и что герменевтика по сути практическая философия.
Герменевтика Гадамера объясняет, как Бытие делает человеческое существование значимым, где Бытие относится к общности, которую мы все разделяем.
Заметка Многочисленные эссе и беседы Гадамера об этике, искусстве, поэзии, науке, медицине и дружбе, а также ссылки на его работы мыслителей в этих областях свидетельствуют о повсеместной и практической значимости герменевтической мысли сегодня.
Гадамер следует идее Хайдеггера о том, что человек находится в мире и способен взаимодействовать со своей средой. Мы постоянно принимаем решения о том, что имеет значение в мире, какой ход действий имеет смысл, какой выбор приводит к полезному результату — другими словами, мы формируем мнение. На основе нашего мнения мы интерпретируем наш собственный опыт мира и в мире. Поэтому Гадамер считает, что наш опыт носит лингвистический характер и поэтому может быть заключен в текст. Такой текст будет претендовать, ставя соответствующие вопросы и отвечая на них. Затем мы пытаемся понять текст, то есть серьезно относиться к его утверждениям об истине, задавая вопросы, поставленные в тексте, и обсуждая предлагаемые ответы.