Рады, что вам понравилась статья 😊
Идеи Ханьских философов, в отличие от предыдущих эпох, уже подчинялись понятийной и терминологической унификации.
Определение Соединяя в себе наработки всех учений, философия периода Хань опиралась на принцип мироустройства, в котором синтезировано ци, внешний миропорядок, дао, отвечающий за созидательную структуру, и деструктивное начало хаоса, который находится в постоянном противоборстве с порядком.
Философия Дун Чжуншу провозглашала принцип космического отклика, согласно которому действия человека должны быть подчинены правилам природы и в ней он должен усматривать символику происходящего в мире, трактовать явления природы как одобрение или неодобрение человеческого поведения.
Лю Ань также склонен был трактовать человека, сообразуясь с принципами мироздания. Вселенная, по его мнению, уже содержит ответы на вопросы, которые задает себе человек. Философ утверждал, что космос есть структура, разумно приходящая к порядку и гармонии во взаимодействии с хаосом, сообразно с этим должен поступать и человек.
Сыма Цянь придерживался принципа синкретизма философской системы. Он подчеркивал важность осмысления трансцендентных вопросов бытия и места человека в нем, которые бы объединялись высшим понятием о Дао.
Пример Философ уделял большое внимание вопросам политико-социального устройства, например, исследовал мотивы деятельности человека и его социальный долг.
Ван Чун в своем творчестве порицал философов прежних времен за отсутствие четко построенной системы причин и следствий, вопросов и утверждений. Он утверждал обязательность принципа доказательности философских идей и отрицал возможность самоочевидных ответов, вытекающих из вопроса.