Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Нас часто учат, что история — это не что иное, как запись прошлых событий. И все же Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) считал, что мировая история — это не случайная последовательность событий, а рациональное развитие в соответствии с конкретной целью.
Философия истории Гегеля четко изложена в «Лекциях по философии всемирной истории» , прочитанных в Берлинском университете в 1822, 1828 и 1830 годах. В вступлении к этим лекциям Гегель сказал, что в истории есть причина, потому что «разум управляет миром»; следовательно, мировая история — прогресс разума.
Что Гегель имеет в виду под разумом в истории? Он имеет в виду «телеологический» рассказ — идею о том, что история соответствует какой-то конкретной цели или замыслу (эту идею также называют «историзмом»). Он сравнивает это с христианским представлением о провидении. Исторический анализ, с христианской точки зрения, показывает, что Божье управление миром и всемирная история понимаются как исполнение Его плана. У Гегеля своеобразное представление о Боге, которое называет Гейст, что означает «дух» или «разум». Философское понимание развития мировой истории позволяет нам узнать этого Бога, понять природу и цель Geist.
Чтобы описать развитие сознания свободы, Гегель делит мировую историю на три культуры или эпохи.
В эпоху тирании, которая характеризовалась до-греческим «восточным» миром, люди знают, что только один человек, правитель или деспот, свободен.
Тогда греки и римляне знают, что некоторые люди - граждане - свободны.
Наконец, германские народы (то есть Западная Европа) под влиянием христианства знают, что люди как таковые свободны.
Важно понимать, что Гегель не хочет показать, что количество свободы увеличилось в течение истории, но что само понятие свободы фундаментально изменилось. И если в концепции свободы произошло развитие, то также будет развитие в природе духа, поскольку дух характеризуется свободой.