Концепция общества и культуры Р. Барта

Содержание:

В «Фотографическом сообщении» Барт рассматривает, как культура и идеи кодируются на фотографиях.

Р. Барт

Рисунок 1. Р. Барт

Цитата  Фотографический парадокс можно рассматривать как сосуществование двух сообщений, одно без кода, другое с кодом (риторика фотографии).

Первое значение

Это приводит к этическому парадоксу: в то время как фотографическое изображение притворяется объективным и нейтральным, оно всегда имеет определенные культурные коннотации и идеи, закодированные в нем. Идеи и ценности, присущие фотографии, определяются культурой, в которой была сделана фотография, и, следовательно, всегда историческими. Вот почему фотографии также являются источником информации о культуре и обществе.

Второе значение

В «Риторике образа»  Барт рассматривает рекламу в журнале для пасты соуса. Как и в предыдущем эссе, он фокусируется на отношениях между изображением и содержанием. Согласно Барту, любое объявление содержит три типа сообщений: лингвистическое сообщение и два сообщения, закодированные в изображении - обозначенное (объект) и помеченное символическим. Любое изображение имеет эти множественные значения, и поэтому культура ищет способы закрепить определенное значение на определенной фотографии, например, с помощью текста, чтобы установить своего рода идеологический контроль над ним.

Третье значение

В  «Третьем значении. Исследовательские заметки о некоторых кадрах Эйзенштейна» Барт анализирует три порядка значения в кадре фильма: информационный, символический и означаемый: эмоциональная ценность. По словам Барта, именно на этом третьем уровне смысла возникает фильм — содержание фильма, которое нельзя описать устно.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы