Рады, что вам понравилась статья 😊
В «Фотографическом сообщении» Барт рассматривает, как культура и идеи кодируются на фотографиях.
Рисунок 1. Р. Барт
Цитата Фотографический парадокс можно рассматривать как сосуществование двух сообщений, одно без кода, другое с кодом (риторика фотографии).
Это приводит к этическому парадоксу: в то время как фотографическое изображение притворяется объективным и нейтральным, оно всегда имеет определенные культурные коннотации и идеи, закодированные в нем. Идеи и ценности, присущие фотографии, определяются культурой, в которой была сделана фотография, и, следовательно, всегда историческими. Вот почему фотографии также являются источником информации о культуре и обществе.
В «Риторике образа» Барт рассматривает рекламу в журнале для пасты соуса. Как и в предыдущем эссе, он фокусируется на отношениях между изображением и содержанием. Согласно Барту, любое объявление содержит три типа сообщений: лингвистическое сообщение и два сообщения, закодированные в изображении - обозначенное (объект) и помеченное символическим. Любое изображение имеет эти множественные значения, и поэтому культура ищет способы закрепить определенное значение на определенной фотографии, например, с помощью текста, чтобы установить своего рода идеологический контроль над ним.
В «Третьем значении. Исследовательские заметки о некоторых кадрах Эйзенштейна» Барт анализирует три порядка значения в кадре фильма: информационный, символический и означаемый: эмоциональная ценность. По словам Барта, именно на этом третьем уровне смысла возникает фильм — содержание фильма, которое нельзя описать устно.