Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Кант долгое время считался враждебным по отношению к религии. Многие из его современников, начиная от его учеников и заканчивая прусскими властями, считали его Критический проект враждебным традиционному христианству. Впечатление от Канта как принципиально светского философа стало еще более глубоко укоренившимся в двадцатом веке, хотя на это повлияло более тщательное изучение его произведений как до, так и после публикации его « Критики чистого разума» (1781), которые обычно называют «докритическими» и «критическими» периодами.
Для Канта конечной целью природы, созданной Богом, был человек как нравственное существо: мир был создан согласно нравственным потребностям человека. Вот почему говорится, что после Канта телеология ведет к моральному богословию, которое не касается возможности рационального доказательства существования Бога, но утверждает, что нравственная жизнь возможна только в том случае, если Бог существует. Позже, в «Критике практического разума», Бог постулируется (вместе с бессмертием души) как условие высшей ценности нравственной жизни, Высшего Блага (союза добродетели со счастьем). Поскольку в разумном мире моральное поведение не гарантирует пропорционального счастья, у добродетельных есть веские основания верить в исправительное вмешательство высшей силы: Бога как морального идеала и гаранта нравственного порядка.
Кант считал, что существуют определенные объективные законы, которым люди «обязаны» следовать, когда они принимают моральное решение. Кант утверждал, что объективные законы можно обнаружить с помощью разума. Люди могут выполнять эти законы только в том случае, если этому будет способствовать Бог.