Рады, что вам понравилась статья 😊
Сущность и явление представляют собой две основополагающие категории философской науки, которые описывают формы мироздания и обеспечивают процесс познания.
Определение 1 Сущностью называется внутреннее наполнение объекта, ядро, то, что составляет его основу и выделяет объект среди других. Сущность объединяет в единое разрозненные и разнообразные характеристики бытия объекта.
В таком русле категорию сущности первым сформулировал Аристотель (рис. 1); у идеалиста Платона сущностями назывались особые нематериальные идеи, вечные и непостигаемые, обитающие вокруг, которые могут быть постигнуты благодаря разуму, с чем Аристотель не был согласен.
Рисунок 1. Аристотель
Определение 2 Явлением называется, напротив, внешнее выражение объекта и его специфических свойств, то, как объект обнародует себя и затем существует в мире.
Античные мыслители периода зарождения философии в Древней Греции (7-6 века до н.э.) полагали, что сущность является первоначалом предмета и источником его бытия. Явление философы связывали с субъективным началом познающего субъекта: явление представлялось как образ объекта, его внешняя форма.
Заметка Целью научного знания является постижение сущности предмета.
По Аристотелю, сущность двуедина: первая сущность представлена отдельным субъектом (человеком), вторая сущность — родовая и видовая, позволяющая проводить классификацию. В Средневековье сущность отождествлялась с Богом. У Канта сущность тождественна «вещи в себе», термину из его учения, а явление представляет собой вызываемое сущностью субъективное чувствование познающего субъекта (человека).