Рады, что вам понравилась статья 😊
XX век ознаменован значительным развитием психологии как науки о человеческой душе и сознании. Это говорит о том, что область внутренней жизни человека в предыдущие столетия оставалась загадочной не изученной с позиций рациональности. Некоторой компенсацией непонимания своей внутренней сущности была вера человека в Бога, давшая толчок для формирования религиозного мышления.
Заметка Утверждение об отсутствии рационального начала в религии будет ошибочным, поскольку религиозная картина мира подразумевает сосуществования мира «естественного» и мира «сверхъестественного» на земле.
Философское восприятие мира связано скорее с разумным началом, чем с иррациональным и религиозным, однако в исторические периоды особенной рационализации философской науки часто появлялись противоположные ей алогические концепции.
Пример Эпоха Просвещения (рис. 1), связанная с утверждением разума как основы познавательной деятельности и жизни человека, сменилась противоположным ей периодом романтизма, утверждавшего уход из мира объективности в субъективизм собственной души.
Рисунок 1. Один из самых известных просветителей Ж-Ж. Руссо
Важной чертой рациональности в религии является ее разумность и стремление к справедливости. Так, человек с религиозным типом мышления знает, что если «жить не по лжи» и в течение жизни совершать добрые поступки, то после смерти такой человек окажется в месте, где будет счастлив, ни в чем не нуждаясь, и окружать его будут близкие и любимые люди. Такова разумная основа религиозного сознания.