Религиозная интерпретация мира

Содержание:

Концепция абсолюта Бога

Религиозное миропонимание складывалось согласно принципу основополагающей роли Бога как первоосновы мира, сущности и причины возникновения. Образ Бога в религиозном сознании совмещает создателя мироздания, цель и оправдание существования всего. 

image1 (1)

Пример 1. Бог, например, христианского учения представляет собой единство трех начал: Бога-отца, Бога-сына и Святого духа. 

Согласно религиозному сознанию познание человеком мира есть постепенное осмысление божественного разума. Абсолют божественного, названный теоцентризмом, преобладает в общественном сознании со времен Средневековья. В дальнейшем в XVIII веке Готфридом Лейбницем было сформулировано понятие теодицеи, идеи об оправдании как самого Бога, так и наличия добра и зла в мире как разумного божественного промысла. 

image2 (1)

Заметка 1. Она совмещала принципы религиозного и философского осмысления мира. 

Идеология творения и откровения мира

Основой религиозного теоцентризма признаются две идеи: творения и откровения. Средневековые принципы о человеческом бытии сложились под влиянием принципа творения, в то время как идея откровения взята за основу онтологии познания. 

Заметка 2. Следствием этого являлась большая степень зависимости философских взглядов Средневековья от религиозных догматов. 

Определение. Принцип откровения заключается в том, что божественная сущность проявляет себя в мире с целью распространения своей воли человеку. 

Пример 2. Откровение может происходить опосредованно, например, с помощью пророков или апостолов. Мировыми религиозными системами, в которых соблюдается принцип откровения, признаются христианство, ислам и иудаизм. 

Заметка 3. Тем не менее, признаки интерпретации мира с помощью откровений присутствуют также, например, в зороастризме.  

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы