Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка 1 Исторически, формирование философии связано с утратой доверия к религиозно-мифологическим нарративам и появлением рефлексивных форм мышления. В этом отношении, философия и миф соотносятся как первичная и вторичные формы мышления.
Определение 1 Миф является иррациональным и нерефлексивным воспроизводством традиционных нарративов и тесно связан с сакрально-религиозным мышлением.
Определение 2 В этом отношении, ранняя философия с одной стороны наследует мифологическую традицию, с другой стороны, она прерывает с ней поскольку философы выступают не как рассказчики мифа, а как мыслители, задумывающиеся над его природой.
Дальнейшая эволюция философии и отдельных форм аналитически-рационального мышления связана с все большим отдалением от раннего мифологически-религиозного мышления и его критикой.
В случае с анализом взаимоотношений философии и искусства, стоит отметить некоторые ключевые моменты.
Заметка 2 Так, философия и искусство находятся в тесной симбиотической связи, однако предстают как отдельные друг от друга формы человеческой деятельности.
Пример 1 Искусство может влиять на отдельных философов и формирование целых философских парадигм (влияние поэзии Фридриха Гельдерлина на Мартина Хайдеггера, древнегреческой трагедии на философию Ницше, литературных произведений Говарда Лавкрафта на спекулятивный реализм, объектно-ориентированную онтологию и постделезианскую философию).
Пример 2 Тем не менее, гораздо чаще философия оказывает влияние на искусство и именно в искусстве происходит первичная реализация философских парадигмальных принципов (работы Энди Уорхола и фильмы Дэвида Линча как реализация в искусстве постмодернистской философии).
Соотношение философии и науки характеризуется двумя составляющими.
Заметка 3 Отдельные философские дисциплины, могут выступать в качестве частных наук. Однако философия в целом, является более широким понятием нежели наука.
Заметка 4 В этом аспекте, философия выступает как источник научной методологии.