Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Мусульманские философы рассматривали стремление к знаниям как божественное повеление, а познание души и, в частности, интеллекта, как важнейший компонент этого квеста. Овладение этим предметом обеспечило основу, в которой можно было бы объяснить и интегрировать механику и природу наших ощущений и мыслей, и предложило эпистемологическую основу для любой другой области исследования.
Философия сознания Аристотеля в исламской философии представляет собой сочетание того, что мы сегодня называем психологией и физиологией, и не ограничивается исследованиями нашей рациональной способности. Как ни важно, «ум» или интеллект, с его практическими и теоретическими аспектами, является лишь частью «науки о душе» Фаласифы . Их основные источники можно найти в трех аристотелевских трактатах: «О душе» ( De anima ), «О чувстве и сенсибилии» ( De Sensu et Sensibili ) и «О памяти и воспоминаниях» ( De Memoria et Reminiscentia ). Последние два относятся к серии из девяти коротких физических трактатов, которые называются соответственно Parva Naturalia.и включают два, которые касаются связанной темы снов и пророчеств с помощью снов.
Это развитие во многом связано с работой Абу Насра Мухаммеда ибн Мухаммеда ибн Тархана аль-Фараби (ок. 870-950). Плодовитый автор, Фараби, как его часто называют на английском, принял и прокомментировал большую часть логического корпуса Аристотеля, обращаясь к Платону за его политической философией. Его метафизика и психология были смесью обеих традиций, устанавливая модифицированную или неоплатонизированную форму аристотелизма, которую приняли и адаптировали более поздние поколения.