Рады, что вам понравилась статья 😊
Выпускник Московского университета Владимир Соловьев (рис. 1) посвятил свою диссертацию критике позитивистской философии. Окончив учебу, исследовал раннехристианский гностицизм в Англии, Италии и Египте.
Рисунок 1. Вл. Соловьев (1853-1900)
Мыслитель преподавал в Москве и Санкт-Петербурге, покинул университет после призыва помиловать убийц Александра II, поскольку полагал, что в христианском государстве не может быть смертной казни.
Заметка 1. Соловьев считал, что построить справедливое государство получится, если властвовать в стране будет триединая структура монарха, общества и церкви.
Соловьев писал статьи по философии для словаря Брокгауза и Ефрона.
Ряд сочинений философа запрещался цензурой к печати за вольнодумство (например, был запрещен доклад, в котором Соловьев критиковал христианскую церковь за уход от идей Иисуса Христа).
Заметка 2. Одной из значимых идей философа является принцип Софии, согласно которому Бог создал два начала — положительное (высшее), явялющееся божественным, и отрицательное, существующее вне Бога и представляющее собой первоначальную материю.
В Софии воплощается идея истории и земной жизни человека, который в течение своего пути восходит от зла и материи к высшим ценностям и Богу. Главным событием в истории всего сущего является приход богочеловека Христа на землю.В текстах, посвященных гносеологии, Соловьев утверждал, что воля принадлежит человеку, однако истина заключается в том, что сознание не управляется отдельными людьми, а является общим для всего человечества (или им руководит высший непознаваемый нашим разумом субъект).