28.08.2024
#доклад
#конференция
42

США в период «просперити»

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Определение термина «просперити» и его исторический контекст
  2. Экономический рост
  3. Социальные изменения
  4. Политические аспекты
  5. Наследие периода «просперити»

Определение термина «просперити» и его исторический контекст

Слово «просперити» в переводе в английского языка означает «процветание». Этим словом называют не длительный период истории Соединенных Штатов Америки, ограниченный рамками 1920-х годов, во время которого происходило мощное экономическое развитие, увеличение производства, захват рынков сбыта.

Экономический рост

    Закончилась Первая мировая война. Послевоенный период правительство использовало для укрепления положения США на международном рынке. Был принят план «Дауэса», предусматривающего предоставление займов Германии для восстановления разрушенной экономики. Большую часть займов предоставляли США. Взамен американские корпорации получили рынок сбыта своих товаров. Одинаковые действия США предпринимали и в отношении нового государства — СССР, и ему оказывалась экономическая помощь. Результат — крупные американские корпорации получили рынки сбыта и средства для обновления фабрик, заводов.

    Президент Кулидж поставил главной целью Америки — делать дело. Чтобы помочь процессу, президент ввел большие таможенные пошлины для иностранных товаров, снизил налоги корпорациям. Налоговая ставка на доходы от миллиона долларов была снижена с 65% до 20% к 1926 году. Отменены антимонопольные законы, что облегчило деятельность крупных корпораций. Компании становились крупнее. На слуху стали такие названия американских экономических гигантов как «Дженерал электрик», «Крайслер», «Форд». Оказывалось давление на профсоюзы, что привело к уменьшению их численности. Особенно успешны действия правительства в области производства потребительских товаров. Производилось постоянное стимулирование потребительского спроса.

Подъем экономики после Второй мировой войны

    США смогли стать единственной страной, чья экономика после Второй мировой войны возросла. Страна смогла стать лидером финансовой сферы, потому что доллар стал мировой валютой. Что касается финансовых корпораций, то они смогли нарастить свою прибыль. В конце 40-х годов США принадлежало более 60% промышленного производства, если сравнивать с другими капиталистическими странами. К концу Второй мировой войны США принадлежало 75% мирового запаса золота. США удалось вывести экономику из депрессии, стать самой экономически сильной страной мира.

Инвестиции в инфраструктуру и технологии

    После войны США начали вкладывать большие средства в развитие инфраструктуры страны, средства шли на строительство дорог, аэропортов. Это помогало экономическому развитию в стране, улучшая логистику, создавало новые рабочие места. Шли инвестиции в авиастроение, развитие электроники, что позволило сделать технологический рывок.

Социальные изменения

    1920-е — это годы усиленного развития рекламы. Потребительский бум постоянно стимулировался появлением возможности покупать товары в рассрочку, широко использовалось кредитование. Вошла в обиход идея жизни в кредит. Быстро развивался рекламный бизнес. Происходит активное подключение к электричеству американских домохозяйств. Это повлекло за собой повышенный спрос на бытовые товары, такие как холодильники и радиоприемники.

    Автомобиль «Форд» становится, пожалуй, одним из главных символов 1920-х годов США. Благодаря политике компании «Форд», автомобиль становится не роскошью, а средством передвижения. Средняя цена автомобиля «Форд» — 200 долларов, а годовая заработная плата рабочего — 1 300 долларов. Таким образом, покупка автомобиля с помощью кредита становится по силам средней американской семье. К концу 1920-х годов в США насчитывалось около 26 миллионов автомобилей при населении 120 миллионов. Благодаря бурному развитию автомобилестроения, развивались и смежные отрасли экономики. Повсеместно строились дороги, развивалась химическая промышленность, сталелитейная, топливно-энергетическая. Бурно развивалась инфраструктура. Постоянно росло количество рабочих мест. Автомобиль стал главной экспортной единицей США в другие страны.

 Автомобиль Форд

Фото: Kandinsky

    Прибыль гигантских корпораций, которая не была распределена в производстве, шла на покупку акций крупнейших компаний. Эпоха «просперити» ознаменовалось бумом биржевой торговли. Акции покупались и продавались, за несколько лет ценность возросла в несколько раз. Распространялась идея о возможности легкого обогащения, просто покупая и продавая акции крупных предприятий. К концу 1920-х годов около миллиона американских граждан занимались покупкой акций на бирже.

Изменения в структуре населения

    После второй мировой войны в США произошел взрыв рождаемости, так называемый бэби-бум, по статистике, на каждую тысячу человек населения происходило примерно 24 рождения. Это очень большой показатель, превысивший довоенные нормы. В целом, за послевоенный период, в течение двадцати лет, в стране родилось 75 миллионов человек.

Культура и общественная жизнь

    Окончание войны дало толчок развитию новых течений культуры и искусства. Двадцатые годы 20 века США стали временем расцвета культуры джаза. Изобретено звуковое кино, проведение досуга в кинематографе стало всеобщим. В домохозяйствах повсеместно появлялось радио. Время бурного развития технологий и прогресса. Также происходит рост и развитие средств массовой информации. Усиливается влияние. Хорошо развивается архитектура, поскольку после войны в США эмигрировало множество талантливых архитекторов.

Политические аспекты

    Эпоха «просперити» началась политически с прихода к власти республиканцев. В 1921 году президентские выборы выиграл Уоррен Гардинг, его в 1923 году сменил Кальвин Кулидж. Целью деятельности республиканцы ставили обеспечение стабильности, рост экономических показателей и помощь корпорациям с выходом на международный рынок. Период правления президента Кулиджа характеризовался покровительством монополиям.

Внешняя политика и холодная война

    В 20-х годах направлением деятельности США в области внешней политики было присутствие в странах Латинской Америки. Они проводили экономическую экспансию, покупая землю, местные активы. После второй мировой войны внешнюю политику страна проводила, опираясь на так называемую «доктрину Трумэна», которая базировалась на принципах противостояния с СССР. США вложили большие средства в послевоенное восстановление Европы. Программа получила название «План Маршалла». Это усилило экономическое влияние США, а также политическое, что привело к созданию блока НАТО в 1949 году. Американские войска присутствовали во многих европейских странах, в Японии, ряде стран Латинской Америки. Страна большие средства вкладывала в милитаризацию и производство оружия. В 1962 году в октябре, ноябре произошел «Карибский кризис», вызванный попытками размещения на Кубе ракет среднего радиуса действия, ядерных боеголовок со стороны СССР. Кризис удалось урегулировать путем взаимных компромиссов.

Социальные движения и права человека

    В 1920 году принята поправка в Конституцию, гарантирующая женщинам право голоса, гарантирующая  избирательное право. Эту поправку попытались оспорить в Верховном суде, безрезультатно. Таким образом многочисленные женские движения добились большого успеха. Двадцатые годы были временем действия «сухого закона», который, тем не менее, регулярно нарушался со стороны граждан.

    В 1960-х годах окрепло и усилилось движение за права темнокожего населения и против расовой сегрегации. Ключевой фигурой в этом движении стал Мартин Лютер Кинг. Результатом этой борьбы стал ряд законов, запрещающих расовую дискриминацию. В стране происходили выступления против участия войск США в войне во Вьетнаме, поскольку из-за военных трат шло сокращение социальных расходов. Также происходили забастовки работников различных предприятий с требованиями об улучшении условий труда.

Наследие периода «просперити»

   Итогами этой эпохи был небывалый рост производства и экономический рост в США. К концу 1920-х годов США производили почти столько же продукции, сколько и остальной мир. Уровень безработицы был на уровне 5 процентов, а средний заработок вырос на четверть. Расцвел рынок потребительского кредитования. Произошла урбанизация населения, численность городского населения превысила количество сельского населения, бурно росли города.

     При этом, из экономики никуда не исчезли негативные явления. Было в упадке сельское хозяйство. Правительство установило предельные закупочные цены на сельхозпродукцию, поэтому, зачастую, фермерам не имело смысла продавать продукцию по предлагаемым государством ценам. Они терпели убытки и разорялись. Не развивалась угольная промышленность, отставала в развитии легкая промышленность. Бурный промышленный рост не мог постоянно компенсироваться таким же ростом потребления. Никуда не делось и неравномерное распределение доходов.

     Все это привело к концу эпохи «просперити» и началу в октябре 1929 года Великой депрессии, которая завершилась с началом второй мировой войны. А после войны США смогли вновь стать лидером в экономике и сфере финансов. В экономике США происходил экономический подъем, приведший к безусловному экономическому лидерству среди капиталистических стран. Этот экономический подъем сочетался с развитием общественной и культурной жизни.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!