7P - анализ конкурентов

Содержание:

4P как базовая модель

В маркетинге широко известен и распространен комплекс 4P, который применяется для планирования маркетинговой деятельности. Четыре «пи» включают в себя:

  1. Продукт — товар или услугу (Product);
  2. Канал распределения и точку продаж (Place);
  3. Цену (Price);
  4. Продвижение (Promotion).

Заметка 1. Применение концепции 4P направлено на наиболее точное удовлетворение потребностей потребителей, чтобы их ожидания чаще совпадали с конечным результатом. Все четыре категории комплекса нужны для этой цели. 

Исследователь Б. В. Артамонов связывает недостаточную эффективность российской экономики с тем, что наши производящие компании слабо используют в своей деятельности маркетинговые принципы, в частности 4P и 7P.

Заметка 2. Нередко традиционная четырехчастная модель дополняется еще одной «пи» — люди (People), подразумевающая кадровый состав фирмы и его участие в маркетинговых мероприятиях.

Наконец, последними двумя «пи» являются бизнес-процесс (Process) и философия (Philosophy), которые вводятся исходя из идеи Х. Давидсона о том, что 4P не будут работать без корпоративной философии, включенной в рабочий процесс, что должно «пропитать» всех сотрудников компании идеей о сверхзначимости товара или услуги.

Особенности исследования конкурентов по принципу семи «пи»

Анализ конкурентов по модели 7P в числе прочего направлен на выявление собственных недостатков компании. Для исследования конкурентов необходимо:

  1. Выбрать объекты исследования (конкурирующие фирмы);
  2. Собрать числовые показатели по каждому из семи «пи»;
  3. Произвести подсчет;
  4. Сравнить полученные результаты с данными компании и сформулировать корректирующие шаги.

Список использованных литературы

  1. Артамонов Б. В. Комплекс маркетинга «7р» как развитие концепции «Marketing-mix» // Научный вестник МГТУ ГА. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-marketinga-7r-kak-razvitie-kontseptsii-marketing-mix (дата обращения: 02.08.2020).
  2. Капустина Л. М., Мосунов И. Д. Комплекс «4P» и модель «6I» интернет-маркетинга // Journal of new economy. 2014. №6 (56). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-4p-i-model-6i-internet-marketinga (дата обращения: 02.08.2020).
  3. Шевцова А. А., Геращенко И. П. Методические подходы к управлению маркетинговой устойчивостью компании // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-upravleniyu-marketingovoy-ustoychivostyu-kompanii (дата обращения: 02.08.2020).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы