Рады, что вам понравилась статья 😊
В маркетинге широко известен и распространен комплекс 4P, который применяется для планирования маркетинговой деятельности. Четыре «пи» включают в себя:
Заметка 1. Применение концепции 4P направлено на наиболее точное удовлетворение потребностей потребителей, чтобы их ожидания чаще совпадали с конечным результатом. Все четыре категории комплекса нужны для этой цели.
Исследователь Б. В. Артамонов связывает недостаточную эффективность российской экономики с тем, что наши производящие компании слабо используют в своей деятельности маркетинговые принципы, в частности 4P и 7P.
Заметка 2. Нередко традиционная четырехчастная модель дополняется еще одной «пи» — люди (People), подразумевающая кадровый состав фирмы и его участие в маркетинговых мероприятиях.
Наконец, последними двумя «пи» являются бизнес-процесс (Process) и философия (Philosophy), которые вводятся исходя из идеи Х. Давидсона о том, что 4P не будут работать без корпоративной философии, включенной в рабочий процесс, что должно «пропитать» всех сотрудников компании идеей о сверхзначимости товара или услуги.
Анализ конкурентов по модели 7P в числе прочего направлен на выявление собственных недостатков компании. Для исследования конкурентов необходимо: