14.08.2020
#Маркетинг
42

7P - анализ конкурентов

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. 4P как базовая модель
  2. Особенности исследования конкурентов по принципу семи «пи»
  3. Список использованных литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

4P как базовая модель

В маркетинге широко известен и распространен комплекс 4P, который применяется для планирования маркетинговой деятельности. Четыре «пи» включают в себя:

  1. Продукт — товар или услугу (Product);
  2. Канал распределения и точку продаж (Place);
  3. Цену (Price);
  4. Продвижение (Promotion).

Заметка 1. Применение концепции 4P направлено на наиболее точное удовлетворение потребностей потребителей, чтобы их ожидания чаще совпадали с конечным результатом. Все четыре категории комплекса нужны для этой цели. 

Исследователь Б. В. Артамонов связывает недостаточную эффективность российской экономики с тем, что наши производящие компании слабо используют в своей деятельности маркетинговые принципы, в частности 4P и 7P.

Заметка 2. Нередко традиционная четырехчастная модель дополняется еще одной «пи» — люди (People), подразумевающая кадровый состав фирмы и его участие в маркетинговых мероприятиях.

Наконец, последними двумя «пи» являются бизнес-процесс (Process) и философия (Philosophy), которые вводятся исходя из идеи Х. Давидсона о том, что 4P не будут работать без корпоративной философии, включенной в рабочий процесс, что должно «пропитать» всех сотрудников компании идеей о сверхзначимости товара или услуги.

Особенности исследования конкурентов по принципу семи «пи»

Анализ конкурентов по модели 7P в числе прочего направлен на выявление собственных недостатков компании. Для исследования конкурентов необходимо:

  1. Выбрать объекты исследования (конкурирующие фирмы);
  2. Собрать числовые показатели по каждому из семи «пи»;
  3. Произвести подсчет;
  4. Сравнить полученные результаты с данными компании и сформулировать корректирующие шаги.

Список использованных литературы

  1. Артамонов Б. В. Комплекс маркетинга «7р» как развитие концепции «Marketing-mix» // Научный вестник МГТУ ГА. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-marketinga-7r-kak-razvitie-kontseptsii-marketing-mix (дата обращения: 02.08.2020).
  2. Капустина Л. М., Мосунов И. Д. Комплекс «4P» и модель «6I» интернет-маркетинга // Journal of new economy. 2014. №6 (56). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-4p-i-model-6i-internet-marketinga (дата обращения: 02.08.2020).
  3. Шевцова А. А., Геращенко И. П. Методические подходы к управлению маркетинговой устойчивостью компании // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-upravleniyu-marketingovoy-ustoychivostyu-kompanii (дата обращения: 02.08.2020).
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту