14.08.2020
#Маркетинг
42

АБС-анализ ассортимента с примерами

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Суть метода
  2. Пример применения метода на практике 
  3. Список использованной литературы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Суть метода

 Исследование ассортимента товаров по принципу разделения на группы A, B и C основан на идее экономиста Вильфредо Парето (рис. 1).

image1 (1)

 Рисунок 1. Итальянский мыслитель, автор теории элит

Заметка. Принцип Парето заключается в том, что 80% усилий дают человеку 20% результата и, напротив, 20% вложенного труда — 80% задуманного результата.

Применение концепции в маркетинге заключено в АВС-анализе ассортимента и означает, что ~80% продукции компании приносят всего 20% прибыли, тогда как ~20% продукции — 80% дохода. Распределение товаров по группам A (прибыльные 20% товаров, приносящие 80% дохода), B (30%, приносящие 15% дохода) и C (неприбыльные 50% товаров с 5% дохода) позволяют выявить продукцию, сосредоточение на продажах которой должно максимизировать прибыль.

Пример применения метода на практике 

При проведении АВС-анализа выделяют три этапа. Первый — составление таблицы с перечнем ассортимента товаров, стоимости одной штуки, годового объема продаж в шт., руб. и в % (пример изображен на табл. 1).

Без имени 1
Таблица 1. Шаг 1

Затем товары распределяются в соответствии с количеством проданных единиц и полученной выручки в порядке от большего — к меньшему (табл. 2).

Без имени
Таблица 2. Анализ ассортимента. Шаг 2

Здесь видно, что наиболее прибыльным для фирмы является Порошок №2, который приносит больше 1/3 дохода. На втором месте — Порошок №10 с 8%. Начиная от Порошка №1, идут менее прибыльные товары из ассортимента. На третьем шаге проводится итоговое распределение товаров по группам A, B и С и формулируются выводы (в нашем случае, что следует увеличить закупку порошков №2 и №10 и отказаться от неприбыльных 50% позиций, оказавшихся внизу табл. 2).

Список использованной литературы

  1. ABC-анализ ассортимента продукции, цели и задачи на примере [Электронный источник] Режим доступа: https://fnow.ru/articles/abc-analiz (дата обращения: 01.08.2020).
  2. Ксенофонтова О. Л., Новосельская Н. А. АВС-XYZ - анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2013. №2 (34). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/avs-xyz-analiz-kak-sredstvo-upravleniya-tovarnym-assortimentom-torgovogo-predpriyatiya (дата обращения: 02.08.2020).
  3. Крылова О. В., Рожнова С. А. Методологический подход на основе интеграции авс – и xyz-методов в ассортиментной политике фармацевтической организации // Вестник КазНМУ. 2015. №3. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskiy-podhod-na-osnove-integratsii-avs-i-xyz-metodov-v-assortimentnoy-politike-farmatsevticheskoy-organizatsii-1 (дата обращения: 02.08.2020).

 

 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту