Рады, что вам понравилась статья 😊
Компания при осуществлении маркетинга отталкивается от своих ресурсов и планов.
Определение. Возможности маркетинга предприятия – это установление соотношения нужд потребителей и запросов к потенциалу предприятия, способного удовлетворить их.
За счет маркетинговых возможностей компания разрабатывает направления, по которым будет работать, эффективно направляя усилия на то, чтобы получить прибыль. Проведение анализа возможностей производится в ходе разработке или при внесении правок в стратегию маркетинга. Такой анализ требуется для того, чтобы в дальнейшем принять обоснованные решения и реализовать их на практике.
Для того, чтобы проанализировать возможности маркетинга, имеющиеся у компании, используют следующие виды анализа (рисунок 1):
Рисунок 1 – Типы анализа маркетинговых возможностей
Если проводится OAP-анализ, то будет рассчитываться стратегический разрыв между желаемыми и реальными характеристиками деятельности предприятия. Анализ часто используется для того, чтобы оценить инвестиционные возможности с позиции маркетинга.
При проведении PEST-анализа исследуются элементы макросреды. Во внимание принимаются факторы экономики и политики, а также технологические и социальные особенности. Если применяется расширенная версия анализа, то учитываются также такие элементы, как экология и правовая система.Если компания проводит ситуационный анализ, то будут проверены ресурсы предприятия, будет рассчитана продуктивность политики финансирования, после чего ресурсы будут соотнесены со спросом на рынке.
За счет SWOT-анализа выявляются сильные и слабые стороны компании, а также уточнить угрозы и возможности. Все данные вносятся в специальную таблицу.