Рады, что вам понравилась статья 😊
Маркетинговая стратегия — это программа развития компании на потребительском рынке.
Цель маркетинговой стратегии — развитие компании, получение большего дохода, повышения доли рынка и потребительской лояльности.
Задачи
В научной и учебной литературе выделяют виды маркетинговой стратегии:
Перечисленные виды направлены на достижение определённых целей, которые будут способствует повышению доходности. Продуктовая стратегия направлена на создание новых товаров, которые удовлетворят потребительские запросы. Ценовая стратегия оптимизирует цены товаров для увеличения спроса и покупательской способности. Сбытовая стратегия оптимизирует каналы сбыта товара для увеличения объема товарооборота. Рыночное продвижение – стратегия, которая использует маркетинговые инструменты для продвижения товара на определенном рынке.
Маркетинговой стратегия формируется в несколько этапов:
В качестве информационной базы выступает исследование рынка, деятельности компании, основных конкурентов компании, потребительского рынка.
Анализ составляет определенный алгоритм.
Алгоритм проведения анализа
По приведенному выше алгоритму изначально анализируется потребительский рынок — то есть получается ответ на важный вопрос: кому продаем? Далее проводится анализа рынка и уровня конкуренции. В процессе данного анализа определяются объемы спроса и предложений, а так же основные конкуренты. Так же проводится анализ каналов сбыта, которые пользуется компания. На основании проведенных четырех анализов осуществляется выбор инструментов и методов для реализации стратегии.