Определение Под потребительским поведением понимают принятие решений и действия людей, вовлеченных в покупку и использование продуктов.
Анализ покупательского поведения
Надо понимать:
- Зачем покупатели совершают покупки?
- Факторы влияния на покупателей для совершения покупок?
- Что изменилось в обществе.
Поведение потребительской покупки относится к покупательскому поведению конечного потребителя. Фирма должна проанализировать покупательское поведение для:
- Маркетинговая стратегия компании и ее успех определяется реакцией покупателей на рекламную компанию.
- Маркетинговая концепция подчеркивает, что фирме следует создать Маркетинговый комплекс, который удовлетворяет (дает полезность) клиентам, поэтому необходимо проанализировать, что, где, когда и как покупатели покупают.
Маркетологи с помощью исследований определяют реакцию потребителей на маркетинговые стратегии.
Типы покупательского поведения
Существуют типы поведения, которые определяются:
- Уровень участия в принятии решения о покупке. Важность и интенсивность интереса к продукту в конкретной ситуации.
- Уровень вовлеченности покупателей определяет, почему он / она мотивирован искать информацию об определенных продуктах и брендах, но фактически игнорирует другие.
Покупки с высокой вовлеченностью - Honda Motorbike, дорогие товары, товары, видимые для других, и чем выше риск, тем выше вовлеченность.
Типы риска:
- Личный риск
- Социальный риск
- Экономический риск.
Список использованных источников
- Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.