Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Маркетинговая среда компании — это условия, в которых компания осуществляет свою финансово-производственную деятельность. Маркетинговая среда компании включает в себя само предприятие, ближнее и дальнее окружение.
Определение 2 Внешняя маркетинговая среда компании — это ближнее и дальнее окружение компании на отраслевом рынке.
Дальнее окружение — это условия, одинаковые для всех участников рынка: демографическая ситуация, географическое расположение, экономическая ситуация и т.д.
Ближнее окружение — это стейкхолдеры компании, которые заинтересованы в производственно-финансовых итогах деятельности предприятия: учредители, поставщики, кредиторы.
Определение 3 Анализ условий маркетинговой среды — процесс сбора, подготовки и аналитической обработки данных о факторах внешней среды и их влиянии на показатели производственно-финансовых результатов компании.
Цели: установление перспектив развития компании в условиях предпринимательских рисков отраслевого рынка.
Задачи: определение и оценка рисков и перспектив, которые возможно появятся в процессе финансово-производственной деятельности компании.
Заметка 1 Анализ внешних условий проводится с соблюдением принципов маркетингового анализа: опираться на достоверные и научно-обоснованные факты, быть системным, регулярным и комплексным.
Анализ внешнего окружения выполняют с применением методик: PEST-анализ, моделирование среды компании по пяти силам Портера и стейкхолдеров, выявление ключевых факторов успеха компании на отраслевом рынке.
Заметка 2 Каждый из методов позволяет определить и проанализировать все аспекты внешнего окружения компании.
Итог анализа — таблица SWOT-анализа, в котором отражены все стороны компании, перспективы и угрозы на отраслевом рынке.