Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Маркетинговая среда компании — это условия, в которых компания осуществляет свою финансово-производственную деятельность. Маркетинговая среда компании включает в себя само предприятие, ближнее и дальнее окружение.
Определение 2 Внутренняя маркетинговая среда компании — это совокупность условий для производственно-финансовой деятельности внутри компании.
В состав показателей условий внутренней среды компании входят условия трудовой деятельности персонала, производственные процессы, организационная управленческая структура, ценообразование, политика сбыта и взаимодействия с контрагентами.
Определение 3 Анализ условий маркетинговой среды — процесс сбора, подготовки и аналитической обработки данных о факторах внешней среды и их влиянии на показатели производственно-финансовых результатов компании.
Цели: формирование условий повышения эффективности внутренних бизнес-процессов компании.
Задачи: определение необходимых условий для производственно-финансовой деятельности внутри компании в условиях предпринимательских рисков
Заметка 1 Аанализ внутренней среды проводится с соблюдением принципов маркетингового анализа: опираться на достоверные и научно-обоснованные факты, быть системным, регулярным и комплексным.
В целях проведения анализа применяют методы: формирование ресурсной базы, VRIO-методика, определение основных компетенций компании, методика SNV, методика построения матриц DCG или McKinsey/GE.
Заметка 2 Каждая из представленных методик формирует часть информационного массива внутренних условий хозяйствования предприятия. Для получения полной характеристики внутренних условий деятельности компании необходим комплексный анализ полученных в рамках данных методик данных.