Банковский маркетинг в России

Содержание:

История

Начало в России банковский маркетинг берет в указе императрицы Анны Иоанновны. По ее указу была начата выдача ссуд под 8% годовых с залогом драгоценных камней.

1754 год: на основании указа Елизаветы Петровны был создан Дворянский заемный банк. Он располагался в городах Москва и Санкт-Петербург.

1988-1989 года: появились первые коммерческие банки. Практически все они не признавали необходимость маркетинга. Пользование маркетинговом банками началось в 1991-1992 годах. До 1993 года единственным маркетинговым инструментов в банковской сфере было манипулирование банковскими ставками по кредитами и вкладам. Но в 1993 году банки стали подвергаться банкротству, так как не смогли выплачивать клиентам проценты по вкладам. Причиной стал тот факт, что с 1991 года по телевидению шла активная реклама высоких процентных депозитных ставок.

Основной специфической отличительной чертой банковского маркетинга в России является применение зарубежного опыта.

Особенности маркетинга в крупнейшем банке

ПАО «Сбербанк» - крупнейший банк России и ближнего зарубежья.

Цель ПАО «Сбербанк» - привлечение клиентов новых и удержание старых.

Маркетинг ПАО «Сбербанк» ориентирован на рациональное расходование ресурсов  и получения прибыли.

Принципы маркетинга ПАО «Сбербанк»:

  • усиление квалификации сотрудников банка;
  • формирование благоприятного климата в коллективе;
  • создание мотивационной политики, удовлетворяющей персонал банка.

ПАО «Сбербанк» в рамках маркетинговой деятельность проводит постоянные (раз в месяц) анализы рынка, чем своевременно выявляет новые тенденции рынка и потребности клиентов.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы