Понятие и особенности брендинга
Определение 1 Брендинг — процесс создания и реализации идеи бренда. Процесс построения бренда компании носит название «брендбилдинг».
Определение 2 Бренд — устойчивый образ в сознании потребителя относительно фирмы либо товара. Пример: «Apple», «Microsoft», «Facebook», «Гарри Поттер», «BMW».
Создание уникального образа бренда основано на использовании элементов (рисунок 1):
- Логотип — изображение компании в виде названия фирмы или героя. Пример: яблоко у «Apple», трилистник у «Adidas», галочка у «Nike».
- Слоган — краткий девиз компании или товара. Пример: «Думай иначе» у «Apple».
- Корпоративный персонаж. Пример: мистер Проппер, кролик Квики, кот Матроскин в рекламе бренда «Простоквашино».
- Набор фирменных шрифтовых гарнитур.
- Фирменные цвета. Пример: черный и желтый у «Билайн», синий и белый у «Samsung», белый и красный у «H&M» — Особенности верстки рекламного продукта.
Рисунок 1. Носители образа бренда
Этапы построения бренда
Построение целостной системы бренда состоит из последовательных этапов:
- Определение цели и формулировка задач брендинга.
- Анализ факторов окружения и возможностей деятельности организации на рынке.
- Планирование графика действий в рамках политики бренда.
- Строительство бренда и формулировка носителей.
- Продвижение бренда с помощью атрибутов.
- Оценка эффективности реализованных мероприятий.
Процесс создания бренда является важным этапом развития фирмы, так как обеспечивает функционирование предприятия на рынке. Цель работы компании состоит в получении прибыли.