Рады, что вам понравилась статья 😊
Модель жизненного цикла продукта охватывает этапы продукта от запуска до прекращения производства. Хотя модель будет отличаться в зависимости от продукта и от того, где вы находитесь на временной шкале, принцип остается верным.
Пример
Индустрия моды имеет короткую продолжительность жизни - 13 недель полной цены и 13 недель продажной цены, которая повторяется в течение года в течение двух основных сезонов, хотя все чаще проводятся промежуточные промоакции в середине сезона, соответствующие непредсказуемость британской погоды.
На этапе разработки еще нет рыночного продукта, поэтому он напрямую не влияет на ценовую политику.
На этапе внедрения продукта необходимо посмотреть, как ценовая стратегия отражает новизну и уникальные атрибуты. Это время, когда в некоторых отраслях взимают надбавку и возмещать затраты на разработку и запуск на рынок, выделенные для продукта. Используя эту ценовую стратегию, получается, что сначала цены высокие, а затем выравниваются в сторону снижения продукта. Эта высокая цена в начале известна как «скимминг» или «смазывание» рынка. Это продолжается, пока на рынке не появится следующий продукт или новая технология.
На этапе роста вы идет наращение производства, что поможет снизить стоимость единицы продукции.На этом этапе оплачена большая часть затрат на исследования и разработки продукта, поэтому пора начать вкладывать деньги в следующий продукт и на улучшения текущего.
На фазе зрелости получают максимальную прибыль от продукта, потому что уже существует достаточная осведомленность на рынке, а затраты на исследования и разработки уже давно окупаются.