Рады, что вам понравилась статья 😊
Выделение торговых площадей продавцу является одной из обязанностей менеджера по продажам . Менеджер по продажам должен серьезно подумать о распределении территорий продаж, поскольку это один из инструментов контроля. Это не представляет проблемы для небольших организаций, потому что их рынок ограничен.
Заметка 1 Тем не менее, для крупных организаций, которые имеют общенациональный охват, это представляет проблему для управления продажами.
Основная цель выделения территорий продаж обобщена как:
Распределение или разделение территорий продаж между продавцами основано на нескольких соображениях или факторах, таких как характер продукта, спрос на продукт в этом районе, степень конкуренции в этом районе, доступные средства транспорта и связи.
Во-первых, природа продукта имеет первостепенное значение. Есть потребительские товары, которые имеют постоянный спрос на рынке. Это товары с высоким товарооборотом, и не нужно много усилий по продаже. Таким образом, для таких продуктов выделена большая территория.
Заметка 2 Для роскошных, громоздких и долговечных изделий, которые требуют сосредоточенных усилий по продаже, выделяют небольшую торговую территорию.