Рады, что вам понравилась статья 😊
Назначение исследований рынка Основоположник маркетинга, как науки – профессор Филипп Котлер (род. в 1931 г.). Котлер говорил, что маркетинговое исследование – это фундамент и главный шаг для подготовки управленческих решений.
Определение Маркетинговые исследования – это систематический и объективный процесс сбора, изучения и визуализации информации, необходимой для рациональной деятельности предприятия. С помощью маркетинговых исследований предприятие ориентируется на внешнюю среду – рынки, клиентов, конкурентов.
Исследователь Катаев А.В. обосновывает необходимость получения информации. Оперативная информация нужна предприятию для:
⦁ измерения показателей собственной работы;⦁ получения конкурентного преимущества;
⦁ уменьшения финансового риска;
⦁ контроля маркетинговой среды;
⦁ разработки стратегии поведения;
⦁ поддержки руководителям для принятия решений.
Цитата Если Вы не знаете, куда направляетесь, будьте начеку: скорее всего, Вы туда не попадете. Лоуренс Питер Берра, американский бейсболист.
В книге Цоя М.Е. и Щеколдина В.Д. указывается на разницу целей маркетингового исследования и самого маркетинга. Например, маркетинговая цель предприятия – освоение нового рынка. Тогда цель нового исследования будет сформулирована, как оценка вероятного спроса на указанном рынке.
Лашкова Е.Г. приводит классификацию целей маркетинговых исследований.
Заметка Объем рынка понимают, как сумму продаж товаров или услуг на данном рынке, определяемую в конкретный временной период в денежном или натуральном выражении. Но: Емкость рынка – вероятный объем продаж товаров или услуг при конкретных условиях в предстоящий момент времени.
Параметры рынка изучают для оценки спроса на товары, возможности выхода на новые рынки или роста производства, определения собственной и конкурентской доли на рынке, подготовки производственного плана.
Цель маркетингового исследования рынка – обширная тема, раскрыть которую невозможно в одной статье.