Определение цены
Определение Цена — это ценность продукта или услуги, которая представляет собой результат набора расчетов, понимания и исследований, а также способности принимать вероятности. Стратегия ценообразования принимает во внимание платежеспособность, сегменты, действия конкурентов рыночные условия, торговую наценку и производственные затраты, среди прочего. Она ориентируется против конкурентов и на определенных клиентов.
Стратегии ценообразования
Существует следующие стратегии ценообразования:
- Премиальная цена: высокая цена используется как определяющий критерий. Эта стратегия работает в отраслях и сегментах, где у компании существует существенное конкурентное преимущество. Пример: Porche в машинах и Gillette в лезвиях.
- Цена проникновения: цена искусственно занижена для быстрого увеличения доли рынка. Это делается при запуске нового продукта. Подразумевается, что цены будут повышены, когда период продвижения закончится и будут достигнуты цели по доле рынка. Пример: тарифы на мобильную связь в Индии; жилищные ссуды и др.
- Ценообразование эконом: цена без учета дополнительных расходов. Накладные расходы, такие как расходы на маркетинг и рекламу, очень низкие. Нацелено на массовый рынок и большую долю рынка. Пример: Удобные моющие средства для стирки; местные производители чая.
- Стратегия скимминга: за продукт берется существенная цена до тех пор, пока это не разрешено конкурентами, после чего цены снижаются. Мысль состоит в том, чтобы получить обратно максимум денег до того, как сегмент или продукт привлечет конкурентов, которые уменьшат прибыль для заинтересованных сторон. Пример: ранние цены на видеомагнитофоны, мобильные телефоны и другие электронные устройства, которыми управляло несколько игроков, привлекли дешевых азиатских игроков.
Это четыре основные стратегии, вариации которых используются в отрасли.
Список литературы:
1. Мордвинова Ж. С. Использование агрегаторов и каталогов цен в маркетинговой деятельности// Новые направления маркетинговой политики хозяйствующих субъектов. — 2016. — № 1. — с. 5—9.
2. Кривохарченко А.Г. Сущность политики справедливых цен в контексте современной маркетинговой деятельности// Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 1. — с. 969—973.
3. Лукин В.Б. Цены в маркетинговой деятельности организации// Маркетинг. — 2013. — № 7. — с. 9—18.