Рады, что вам понравилась статья 😊
Кратко перечислим задачи службы маркетинга: проведение общих и маркетинговых исследований; проведение анализа покупателей, конкурентов и так далее; создание нового товара; осуществление сбыта товаров; увеличение спроса; проведение маркетинговых мероприятий с последующим оцениванием эффекта. Представим рисунок 1 для наглядности.
Рисунок 1 — Задачи службы маркетинга
Объясним задачи подробнее.
Маркетинговый отдел должен проводить общие и маркетинговые исследования рынка. В результате, на основе таких исследований маркетологи оценят рынок, выявят тенденции, увидят перспективы, выявят нужды и желания покупателей, оценят конкурентов. Такие исследования нужны для комплексной оценки внешней и внутренней среды. Результаты перечисленных исследований и анализов повлияют на управленческие решения. Одной из ключевых зада отдела маркетинга является формирование маркетинговых стратегий и тактик. Персонал этого отдела делает прогнозы на все возможные сроки деятельности фирмы. От этого зависят цели и задачи, которые будут установлены и методы, с помощью которых фирма достигнет их. Формируемые отделом стратегии касаются товаров, цен, сбыта, коммуникации и так далее. Таки стратегии создают комплекс маркетинга. Так же важно контролировать маркетинговые мероприятия, так как без контроля и оценки оценить эффект невозможно. Для оценивания сформированы количественные и качественные методы.
Заметка Перечисленные задачи отдела маркетинга важны, нельзя отказаться от выполнения даже одной задачи. Только комплексное выполнение задач даст эффект от работы маркетингового отдела.
1. https://lektsii.org/1-8712.html
2. https://smekni.com/a/141925/marketingovaya-sluzhba/
3. https://studme.org/48486/marketing/organizatsiya_deyatelnost_marketingovoy_sluzhby_predpriyatiya