Диверсификационное развитие фирмы

Содержание:

Определение диверсификациионного развития компании

Определение Диверсификация — перераспределение ресурсов компании, выход на новые рынки, производство новых благ, изменение деятельности.

Диверсификация благоприятно сказывается на фирме.

Фирма считается диверсифицированной, если 30% ее деятельности не связано с основным направлением. В основе диверсификации лежит четыре базисных основания (рис. 1).

 1 — Базисные основания диверсификации

 

Рисунок 1 — Базисные основания диверсификации

Стратегии диверсификации компании

Сегодня диверсифицировать компанию можно посредством использования одной из четырех стратегий (рис. 2).

 2 — Стратегии диверсификации

 

Рисунок 2 — Стратегии диверсификации

Концентрическая — расширение компании за счет расширения линейки выпускаемого или продаваемого блага, открытие новых направлений. При этом подходе ресурсы и мощности компании используются более полно.

Конгломеративная — расширение компании за счет приобретения новых производственных мощностей или других компаний. В итоге фирма производит или продает продукцию, не имеющую отношения к ранее производимой.

Горизонтальная — производство новой продукции с использованием технологических мощностей, которые уже есть у компании. При этом сбыт нового блага будет происходить через уже имеющие у фирмы каналы.

Вертикальная — фирма движется вниз или вверх по своей производственной цепочке, проходя этапы, предшествовавшие ее текущему циклу производства.

Плюсы и минусы диверсификационного развития компании

Преимущества: фирма не зависит от какого-либо одного рынка или блага; повышение влияния фирмы; повышение объемов продаж; рост доходности и конкурентных преимуществ; ранжирование вероятных рисков.

Недостатки: вероятность финансовых рисков для компании при изменении деятельности. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы