Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Диверсификация — перераспределение ресурсов компании, выход на новые рынки, производство новых благ, изменение деятельности.
Диверсификация благоприятно сказывается на фирме.
Фирма считается диверсифицированной, если 30% ее деятельности не связано с основным направлением. В основе диверсификации лежит четыре базисных основания (рис. 1).
Рисунок 1 — Базисные основания диверсификации
Сегодня диверсифицировать компанию можно посредством использования одной из четырех стратегий (рис. 2).
Рисунок 2 — Стратегии диверсификации
Концентрическая — расширение компании за счет расширения линейки выпускаемого или продаваемого блага, открытие новых направлений. При этом подходе ресурсы и мощности компании используются более полно.
Конгломеративная — расширение компании за счет приобретения новых производственных мощностей или других компаний. В итоге фирма производит или продает продукцию, не имеющую отношения к ранее производимой.
Горизонтальная — производство новой продукции с использованием технологических мощностей, которые уже есть у компании. При этом сбыт нового блага будет происходить через уже имеющие у фирмы каналы.
Вертикальная — фирма движется вниз или вверх по своей производственной цепочке, проходя этапы, предшествовавшие ее текущему циклу производства.
Преимущества: фирма не зависит от какого-либо одного рынка или блага; повышение влияния фирмы; повышение объемов продаж; рост доходности и конкурентных преимуществ; ранжирование вероятных рисков.
Недостатки: вероятность финансовых рисков для компании при изменении деятельности.