E-mail маркетинг
Интернет маркетинг
Сегодня самым дешевым инструментом в прямой коммуникации компании с клиентами считается e-mail маркетинг, представляющий собой почтовую рассылку электронных писем компании клиентам компании.
Суть данного инструмента заключается в том, что на протяжении временного промежутка маркетологи занимаются сбором базы подписчиков, сортируют их по возрасту, интересам, на основании отбора готовят почтовые рассылки, после чего они персонализируются и начинается мониторинг e-mail рассылок и их отдачи.
Предназначение таких рассылок заключается в повышение лояльности клиентов марки, бренду и товару компании.
Часто почтовый маркетинг путают со спамом, в отличие от которого рассылка посредством данного инструмента маркетинга осуществляется только по клиентам компании и то только с предварительного согласия клиентов.
Подобное использование маркетингового инструмента не только дает шанс компании грамотно построить диалог со своими клиентами, создав тем самым клиентскую базу, но и добиться повторных продаж, в ходе повышения лояльности своих клиентов. А с учетом 100% автоматизации данного процесса почтовый маркетинг является инструментом с минимальными издержками.
Построение коммуникаций в почтовом-маркетинге
Основа коммуникационной политики в почтовом-маркетинге между компанией и клиентами заключается в отправляемых электронных письмах, которые могут:
- анонсируемыми, направленными клиенту в целях его оповещения о предстоящем событии,
- информационными, направленными в целях поддержания клиентской лояльности,
- рекламными, направленными на реализацию товара,
- транзакционными, направленными в виде ответа на действия клиентов,
- триггерным, в виде серии писем со стороны компании в отчет на клиентские действия.
При этом прямым показателем эффективности в данном виде маркетинге является количество клиентских подписок на рассылку компании.