Эффективность прямого маркетинга и его оценка

Понятие эффективности в прямом маркетинге

Прямой маркетинг считается организационной формой коммуникационных инструментов в маркетинге, представляющие собой отличительный способ товарного продвижения - напрямую от компании к клиенту, исключая всех посредников.

Данный инструмент может быть реализован в компании посредством прямых продаж товаров по каталогам, теле и телефонного маркетинга, персонализированных продаж или почтовых рассылок и рекламы.

Свидетельством целесообразности применения  использования данного метода будет являться достижение компанией желаемого отклика со стороны клиентов, который в идеале отразится – покупкой товара компании.

Стоит отметить, что целесообразность применения в прямом маркетинге преследует различные цели, которые зависимы от маркетинговой службы компании.

Но при оценке рентабельности использования инструментов, будут анализироваться такие виды эффективности как:

  • стратегическая,
  • экономическая,
  •  коммуникативная.

Оценка целесообразности применения инструмента

В основу оценки экономической рентабельности использования маркетинговых инструментов положено достижение плановых показателей – посредством анализа маркетинговой метрики, отношение полученной прибыли к издержкам связанных с использованием маркетинговых инструментов. Конкретно в данном случае экономическая рентабельность будет оцениваться исходя из стоимости 1 контакта, прибыль от привлечения каждого клиента и рентабельность маркетинговых вложений.

То есть можно сказать, что оценка рентабельности здесь построена  на качественно-количественном подходе.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы