Этапы планирования в маркетинге
Планирование в маркетинге
Определение 1
Маркетинговое планирование – является неотъемлемой частью планирования в деятельности любой компании. Но в отличие от стандартного стратегического планирования, которое задает направление деятельность компании на перспективу, маркетинговое планирование представлено рядом конкретизированных задач с описанием способов их достижения.
Основными направлениями в маркетинговом планировании являются сегменты рынка – причем они могут быть действующие, так и потенциальные – то есть, которые компания планирует завоевать, и товарный ассортимент.
Согласно процессу маркетингового планирования, он проходит три следующих друг за другом этапа планирования:
- стратегическое;
- собственное;
- тактическое.
Причем, если при стратегическом планировании разрабатывается стратегия компании на глобальном уровне с анализом перспектив ее реализации, то на собственном планировании маркетологи разрабатывают среднесрочные стратегии со сроком реализации в 3-5 лет, направленную не все стороннюю реализацию маркетингового комплекса 4P.
Завершающий этап планирования представляет собой планирование текущих действий, за которые незамедлительно назначаются исполнители. Текущее планирование краткосрочное – не более года.
Стратегическое и оперативное планирование этапы
Определение 2
Стратегическое планирование представляет собой начальный этап планирования в маркетинге, на котором топ менеджера компании с маркетологом разрабатывают и утверждают общие стратегию развития бизнеса компании.
На данном этапе планирования проводят PEST и SWOT анализы, определяют бизнес цели, разрабатывают ассортиментную матрицу, разрабатывают стратегии роста.Оперативное планирование подразумевает конкретизацию маркетинговых мероприятий – посредством текущей ситуации рынка, разработки тактических программ и их воплощение с мониторингом отклонений от изначальной стратегии развития.
Список использованной литературы:
- Муллин Родди Прямой маркетинг, 4-е изд., Изд.: Знания, 2019.-334с.
- Бабук Л.А., Мур Ян Как сделать ваш маркетинг эффективным, 3-е изд.,Изд.: Поппури, 2017.-480с.
- Филип Котлер Маркетинг от А до Я, Изд.: Альпина Паблишер, 2020- 211с.