13.08.2020
#Маркетинг
42

Этапы планирования в маркетинге

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Планирование в маркетинге
  2. Стратегическое и оперативное планирование этапы
  3. Список использованной литературы:
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Планирование в маркетинге

Определение 1

Маркетинговое планирование – является неотъемлемой частью планирования в деятельности  любой компании. Но в отличие от стандартного стратегического планирования, которое задает направление деятельность компании на перспективу, маркетинговое планирование представлено рядом конкретизированных задач с описанием способов их достижения.

Основными направлениями в маркетинговом планировании являются сегменты рынка – причем они могут быть действующие, так и потенциальные – то есть, которые компания планирует завоевать, и товарный ассортимент.

Согласно процессу маркетингового планирования, он проходит три следующих друг за другом этапа планирования:

  • стратегическое;
  • собственное;
  • тактическое.

Причем, если при стратегическом планировании разрабатывается стратегия компании на глобальном уровне с анализом перспектив ее реализации, то на собственном планировании маркетологи разрабатывают среднесрочные стратегии со сроком реализации в 3-5 лет, направленную не все стороннюю реализацию маркетингового комплекса 4P.

Завершающий этап планирования представляет собой планирование текущих действий, за которые незамедлительно назначаются исполнители. Текущее планирование краткосрочное – не более года.

Стратегическое и оперативное планирование этапы

Определение 2

Стратегическое планирование представляет собой начальный этап планирования в маркетинге, на котором топ менеджера компании с маркетологом разрабатывают и утверждают общие стратегию развития бизнеса компании.

На данном этапе планирования  проводят PEST и SWOT анализы, определяют бизнес цели, разрабатывают ассортиментную матрицу, разрабатывают стратегии роста.Оперативное планирование подразумевает конкретизацию маркетинговых мероприятий – посредством текущей ситуации рынка, разработки тактических программ и их воплощение с мониторингом отклонений от изначальной стратегии развития.

Список использованной литературы:

  1. Муллин Родди  Прямой маркетинг, 4-е изд., Изд.: Знания, 2019.-334с.
  2. Бабук Л.А., Мур Ян Как сделать ваш маркетинг эффективным, 3-е изд.,Изд.: Поппури, 2017.-480с.
  3. Филип Котлер Маркетинг от А до Я, Изд.:  Альпина Паблишер, 2020- 211с.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту