Факторы макросреды маркетинга
Опубликовано:
12 Августа
2020 года
Содержание:
Заметка Во внешней маркетинговой среде есть два элемента: микро- и макросреда. Эти факторы окружающей среды находятся вне контроля маркетологов, но также влияют на решения, принимаемые при создании стратегического маркетингового плана.
Факторы макросреды
- Демографические силы. На сегменты рынка воздействуют общие демографические силы, включая страну/регион; возраст; этническую принадлежность; уровень образования; бытовой образ жизни; культурные особенности и движения.
- Экономические факторы. Экономическая среда влияет как на производство организации, так и на процесс принятия решений потребителем.
- Природные/физические силы. Необходимо принимать во внимание возобновление природных ресурсов Земли, таких как леса, сельскохозяйственные продукты, морские продукты. Существуют также природные невозобновляемые ресурсы, такие как нефть, уголь, полезные ископаемые и т.д., которые также влияют на производство организации.
- Политические и юридические силы. В обоснованных маркетинговых решениях должны учитываться политические или правовые изменения, касающиеся организации и рынков.
- Социальные и культурные силы. Необходимо учитывать влияние на общество продуктов и услуг, которые организации приносят на рынок. Элементы производственного процесса или продукты/услуги, которые вредны для общества, должны быть устранены, чтобы показать, что организация берет на себя социальную ответственность. Недавним примером этого является окружающая среда и то, сколько секторов вынуждены пересматривать продукты и услуги, чтобы стать экологически чистыми.