Рады, что вам понравилась статья 😊
Маркетинг — это функциональное направление деятельности предприятия, основной целью которой является поиск или создание новых рынков сбыта и последующее обеспечение коммерческого успеха для фирмы на этих рынках.
Определение
Коммерческий успех — это цель функционирования компании.
Маркетинг используется предприятием, даже, если в компании нет маркетологов.
На реализацию маркетинга оказывают влияние факторы маркетинговой среды, в число которых включены различные причины, факторы и условия маркетингового окружения компании.
На рисунке 1 отражена классификация факторов маркетинговой деятельности:
Рисунок 1 — Классификация факторов маркетинговой деятельности
Сюда относят: подразделения компании, руководство, учредителей, персонал, цели, миссия и задачи фирмы. Контроль и управление такими факторами осуществляется за счет служб компании.
В соответствии с политикой фирмы будут определены основные внутренние маркетинговые факторы: товары, стоимость (цена), место и способ продвижения.
Появление внешних факторов не зависит от предприятия. Единственным выходом из ситуации будет адаптация под новые условия.
Внешними факторами маркетинговой макросреды являются социальные, технологические, политические, культурные и экономические факторы. Они косвенно влияют на каждого участника рынка, что в итоге оказывает воздействие и на результативность реализуемой компанией деятельности.
Пример внешних факторов
деятельность поставщиков, поведение покупателей, поведение и стратегии конкурентов, воздействие государственных структур и пр.