Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Внешняя среда маркетинга – факторы, неконтролируемые компанией, есть 2 подуровня – микросреда – ближайшее окружение компании: поставщики, покупатели и конкурирующие компании и взаимоотношения с этим окружением и макросреда – далекое окружение, неконтролируемое компанией: государство, общественные процессы, пандемия.
Макросреда составляет общие условия работы компании.
Правовые, политические факторы — контроль государства, нормативное регулирование.
Факторы экономики — инфляция в стране, величина доходов, ВВП.
Социально-демографические факторы — безработица, структура и количество населения.Технические, научные факторы – технологическое развитие страны.
Макросреда косвенно влияет на деятельность компании. Все же она требует внимания и выступает объектом анализа среды маркетинга.
Микросреда образовывается из ближайшего окружения компании — покупатели, конкурентные компании, поставщики, посредники на рынке, контактирующие сообщества и общество в целом.
Потребительские факторы — вкусы покупателя, поведение покупателей на рынке, ведущий мотив при покупке товара или услуги, лояльность потребителя к компании и ее товарам или услугам.Факторы воздействия конкурирующих компаний – характер конкуренции, количество конкурентов, различия с товарами и услугами конкурентов.
Факторы влияния фирм-поставщиков — условия получения ресурсов от поставщиков (цены, сроки, скидки и так далее).
Факторы поведения посредников на рынке — сотрудничество компании с организациями, которые помогают реализовывать ее товар или услугу (маркетинговые агентства, банки и так далее).
Социальные факторы — обязательства предпринимателей перед общественностью, участие фирмы в благотворительности.