Определение Фокус-группа - это метод исследования, используемый для сбора данных посредством группового взаимодействия. Группа состоит из небольшого числа тщательно отобранных людей, которые обсуждают данную тему.
Что такое фокус-группы?
Они используются тремя способами в дизайне исследования:
- Отдельно - когда фокус-группы являются единственным методом сбора данных и служат источником данных
- Дополнительный - используется для улучшения альтернативных средств сбора данных. Как правило, это может быть предшественником количественного этапа - определения вопросов, которые охвачены в структурированном интервью, и предоставления понимания проблем или возможностей, которые исследуются
- В рамках разработки нескольких методов - когда исследования используют несколько источников сбора данных, и ни один метод не определяет использование других
Как работают фокус-группы
Фокус-группы предназначены для выявления чувств, восприятий и мыслей потребителей о конкретном продукте, услуге или решении. Первым шагом к созданию фокус-группы является четкое определение цели группы.
Обсуждения в фокус-группах проводятся в обстановке, которая не угрожает и не восприимчива.
Когда фокус-группы используются в качестве единственного источника данных, цели будут исследовательскими и диагностическими - в чем проблема, как мы можем ее решить и как отреагирует рынок? Когда важно также определить количество людей, которые думают или ведут себя так или иначе, потребуется мультиметодный дизайн с количественным этапом.
Групповые обсуждения особенно полезны для исследования новых продуктов, тестирования новых концепций или определения «что произойдет, если?».
Список использованных источников
- Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
- Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
- Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.] ; под редакцией Н. В. Акканиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.